Каждый правитель России, так или иначе, коллекционировал различные предметы, вызывавшие особый интерес и трепет. Собрание последнего Российского Императора Николая II вполне соответствовало духу времени.
Император России Николай II
впервые увидел «самоходный велосипед» — французский паровой мотоцикл «Millet» в 1895 году. Впечатления от увиденного он не получил, поэтому к последующим новинкам в области автомобилестроения относился прохладно. Когда Николаю II подали ходат...
Так, согласно Манифесту от 17 октября 1905 года, существенно сократился бюджет императорского двора: он ограничивался четко очерченными суммами (как и сегодня во многих странах с конституционной монархией). Поэтому первая пара автомобилей Delaunay-Belleville проходила по статье «Непредвиденные издержки». Что же из себя представляли французские машины высшего класса «Делоне-Бельвиль»?
Шасси их были закуплены в Германии, а двигатели и трансмиссии закупались во Ф...
В Российской империи первые машины появились в 1890-е годы. Сначала на них передвигались только предприниматели и их семьи. Особый интерес уделяли перемещению первых лиц. Снабжением автотранспортом царя занимался Владимир Фредерикс — министр императорского двора. Известно, какие автомобили предпочитал последний император России Николай II.
Появление первого автомобиля
Князь Орлов имел свою машину и сами управлял ею. Он предложил царю несколько прогулок на автомобиле. После этог...
Государь требовал необычайно быстрой езды: Все о роскошном автопарке Николая II
26 января 2018
Император Николай II весьма интересовался техническим прогрессом и всегда пользовался его новшествами. Прекрасный наездник, он с не меньшим удовольствием любил езду на автомобиле («моторе», как тогда его называли).
А.А. Вырубова вспоминала:
Государь требовал необычайно быстрой езды. Господь хранил Государя, но езда захватывала дух; шофёр его, француз Кегресс, ездил лихо, ...
«С появлением в Императорском гараже значительного количества автомобилей для снижения террористической опасности начинается использование различных конспиративных приемов», — рассказал представитель ФСО. Так, в документе, подписанном 10 марта 1910 года другом министра внутренних дел генералом Курловым, отмечается: «…номера на автомобилях менять возможно чаще, шоферы обязаны разнообразить одежду и головные уборы».
Чтобы ввести в заблуждение террористов, охране Петра Столыпина предписыв...
Машины для последнего императора России Николая II и королевского двора подбирал министр Владимир Фредерикс.
Впервые модели вышли в Российской империи в 1890-х годах. Позже стало известно, какие именно авто предпочитал правитель, пишет car.ru.
Первый автомобиль. Впервые на машине Николай II покатался вместе с изобретателем князем Орловым. Он сам собрал для себя машину и управлял ней. Когда поездки стали практически ежедневными, министр Владимир Фредерикс предло...
На сайте «Авто.ру» выставили объявление о продаже раритетного кабриолета Rolls-Royce Silver Ghost синего цвета. Машина якобы принадлежала Николаю II. Сейчас авто находится в Германии.
В императорском гараже к 1917 году собралось более 50 машин. Для сравнения: у 28-го президента США Вудро Вильсона тогда было всего 10 машин. В «императорский автопарк» входили автомобили не только государя, но и его матери, а также некоторых министров.
Якобы автомобиль Николая II. Фото: ...
Опубликовано: 16 дек. 2016 г.
На этих кадрах кинохроники из Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД) запечатлены автомобили из личного гаража последнего российского Самодержца, среди которых:
— Делоне–Бельвиль SMT («Его Величество Царь»);
— Роллс–Ройс 40/50HP «Серебряный Призрак»;
— Руссо–Балт С24–40;
— Рено 40CV.
Любимцем Императора Николая II был огромный и роскошный «Делоне–Бельвиль» с фирменной круглой решеткой ра...
Царский гараж просуществовал всего 10 лет. Несмотря на это, Николай II успел собрать достаточно внушительную коллекцию интересных автомобилей. По некоторым данным, к марту 1917 году в распоряжении последнего русского императора было 56 авто. Столь внушительным автопарком не мог похвастаться ни один другой европейский монарх, а у президента США на тот момент и вовсе было лишь 10 машин.
Как автомобиль попал к Николаю II
Передвижению Царя всегда уделялось большое ...
«С появлением в Императорском гараже значительного количества автомобилей для снижения террористической опасности начинается использование различных конспиративных приемов», — рассказал представитель ФСО. Так, в документе, подписанном 10 марта 1910 года другом министра внутренних дел генералом Курловым, отмечается: «…номера на автомобилях менять возможно чаще, шоферы обязаны разнообразить одежду и головные уборы».
Чтобы ввести в заблуждение террористов, охране Петра Столыпина предписыв...
Автомобили были одним из самых сильных увлечений последнего российского императора. Автопарку Николая II мог позавидовать любой европейский монарх: к 1917 году в царском гараже находилось более полусотни «самоходных тележек». Были среди них не только легковые машины императора и его свиты, но и такие новшества, как автопоезд с прицепными повозками и автосани на гусеничном ходу.
Daimler, Rolls-Royce, Mercedes, Renault и другие, или сколько стоила императорская мечта об автопарк...
Судьба имущества лишившегося власти правителя порой может оказаться даже интереснее его биографии. Особенно, если это автомобиль, на котором совершались парадные выезды, и он волей-неволей оказался участником исторических событий. То, что у императора Николая II был самый обширный гараж среди монархов, — факт известный и уже неоднократно освещенный в книгах и журналах. Поэтому мы не будем в очередной раз пересчитывать весь автопарк последнего русского царя, а проследим историю только одного а...