В своем предыдущем посте про поход в депо метрополитена ТЧ-6 «Выборгское» я упомянул, что при выпуске воздуха из тормозной магистрали поезд автоматически остановится. В этом посте я расскажу простыми словами, почему так происходит.
Прямодействующий неавтоматический тормоз
Самый простой вариант устройства пневматического тормоза — это прямодействующий неавтоматический тормоз. Вот его схема:
Цифрой 1 обозначен компрессор. Он нагнетает сжатый воздух в тормозную магист…
Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать
Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.
В любом случае, если туго нажи…
У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.
Основные причины отказа тормозов на ф…
Или я такой впечатлительный, или много водителей неправильных, но просмотрев на ютубе не одно видео, где у фуры отказали тормоза, невольно задумываешся, от чего это происходит, и как действовать в подобных случаях.
Сам я всю жизнь связан с транспортом, техникой (не в грандиозных масштабах), работу многих механизмов хорошо представляю. От чего отказывают пневмотормоза? За зимнюю пору говорить пока не будем. Банально лопнул шланг, и весь воздух идёт в атмосферу, а не на разжатие камер. Э…
Ну… если просто теорию взять… По-идее должны сработать энергоаккумуляторы. Они рассчитаны на остановку машины без воздуха. Приводится в действие ручником. Но хватит ли усилия? Они на задней оси тягача и на двух осях прицепа. Другое дело, как я понимаю, их часто глушат… Зачем? Или колодки перегрел.
Это всего-лишь мое предположение.
В КамАЗе есть целая система с защитными клапанами: двойной, тройной. По идее, они защищают систему в целом от падения давления воздуха в одном из контуров…
да. согласен. добавлю, что на не новых камазах (про новые точно не скажу) на полике есть кнопка, которая душит двигатель, чтоб он заглох ( одного поворота ключа зажигания не достаточно), так этой кнопкой, глуша двигатель, спускаются с горы, но только на начальных порах, для такой массы двигатель ничего сделать не может, даже пустой камаз почти с легкостью раскручивает его… другое дело, что сам отказ тормозов вещь интересная. Инженеры не дураки — прекрасно знают сколько возить грузовику и как …
Фото: https://pixabay.com/
Услышать, что грузовик тронулся с места, можно с очень большого расстояния, так как перед тем, как машина поедет, раздаётся шипение тормозов. Многие автомобилисты задаются вопросом, а почему в грузовых машинах используется именно воздух в тормозах, а не привычная обычным водителям тормозная жидкость?
Надёжность и практичность
Пневматические тормоза используются из соображений практичности, так как они имеют простую конструкцию и не нуж…